
Военный транспорт «Америка» погиб в шторм 15 октября 1856 года, когда командиром корабля был выбран неправильный курс, и «Америка» ночью вышла к опасной в навигационном отношении северной оконечности о. Гогланд. Транспорт ударился о камни и переломился пополам. Разрушающийся корпус был унесен течением и погрузился на дно бухты Маахелли. Из 130 человек экипажа и пассажиров были спасены 84 человека. Катастрофа имела мистический оттенок — ровно 18 лет назад (разница в датах составила всего 7 дней) точно на этом месте «Америка» столкнулась и потопила датскую шхуну «Луиза». Суд определил виновным командира корабля, которому присудили возместить ущерб казне и чинам, потерявшим имущество. Но за капитан-лейтенанта П. П. Тироля заступились матросы, он являлся героем обороны Севастополя, и суд решение изменил, приняв ущерб на убытки казны. Разбросанные обломки «Америки» лежат на дне бухты рядом с четырьмя другими затонувшими судами, в том числе потопленной «Луизой».
84-пушечный линейный корабль «Лефорт» погиб в шторм со всем экипажем и пассажирами числом 843 человека (14 офицеров, 61 унтер-офицеров, 683 матросов, 66 женщин и 19 детей), утром 10 сентября 1857 года. Его гибель считается крупнейшей по числу жертв морской катастрофой в истории Российского Императорского флота и в истории Балтики. Следствие пришло к выводу, что экипаж не справился с откачкой воды поступавшей в щели корпуса. Во внимание не был принят расчет остойчивости корабля, по которому недогруз составлял 645 тонн, что привело к потере остойчивости и опрокидыванию корабля. Корпус «Лефорта» был найден в 5 милях к северу от острова Большой Тютерс на глубине 70 метров. Он находится в полной сохранности, мачты упали на левый борт. Водолазы обнаружили, что все орудийные порты линкора задраены, кроме одного на левом борту. Эксперты предполагают, что гибель корабля произошла из-за того, что этот порт был выбит сорвавшейся с креплений пушкой, и через него в корпус стала поступать вода. Вся палуба «Лефорта» усеяна огромным количеством человеческих костей.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/75456.html?utm_source=smm-lj
Journal information