ИА REX (iarex) wrote,
ИА REX
iarex

Category:

«Аэрофлот»: убыток главного перевозчика соразмерен объёму госпомощи отрасли

Негативнее всего из всех перевозчиков коронакризис сказался именно на «Аэрофлоте» вовсе неслучайно. Помимо существующей именно у этой компании большой доли международных перевозок, компания является преемником советского «Аэрофлота», тем самым автоматически получив в наследство взимание платы за транзит — пролет иностранных самолетов над российской территорией.


В представленном правительством РФ предварительном плане восстановления экономики страны, в котором предусмотрены как уже действующие меры и средства поддержки, так и будущие, содержится блок секторальных мер, в рамках которого планируется стимулировать спрос через госзакупки, а также помогать субсидиями и госгарантиями. В частности, Минфин предоставит 23,4 млрд руб. в этом году на поддержку российских авиакомпаний через компенсацию понесенных расходов. Авиационная промышленность получит госгарантии по кредитам на закупку 59 самолетов Sukhoi Superjet 100 в объеме 139,6 млрд рублей. Однако уже понятно, что рынку авиаперевозчиков предстоит пройти через структурные реформы, необходимость пересмотреть маршрутную сеть и авиапарк, а также смириться со снижением маржи, как и со снижением дивидендов.

Можно, конечно, оставить всё как есть, положившись на рыночные механизмы, которые самоурегулируют этот рынок, однако рыночные процессы могут больнее ударить по потребителям услуг. На это уже намекали авиаперевозчики, когда Роспотребнадзор в середине мая выпустил рекомендации, в которых помимо требований для пассажиров быть в масках говорилось о необходимости соблюдения социальной дистанции и рассадки людей в салоне в шахматном порядке, для чего от авиакомпаний требовалось ограничить наполняемость салонов вдвое. Тогда такая постановка задачи по загрузке пассажирских авиарейсов вызвала негативную реакцию авиаперевозчиков. Они заявили, что при текущих ценах на билеты для окупаемости рейсов требуется загрузка не менее 70%, мол, и так работают себе в убыток, начиная с ноября, и лишь с марта начинают получать средства за билеты, проданные на летний сезон. А из-за пандемии, остановившей передвижение в международном направлении и самоизоляции, всплеска спроса на внутрироссийские рейсы не произошло.…

Читать далее: https://iarex.ru/news/75563.html?utm_source=smm-lj
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments