ИА REX (iarex) wrote,
ИА REX
iarex

Categories:

Сможет ли Украина перевооружить свои военно-воздушные силы?

По сообщениям украинских СМИ, в Киеве анонсировали грандиозную программу полного перевооружения военно-воздушных сил (ВВС) страны к 2035 году. Согласно этим данным, до 2025 года Украина должна определиться с типом новых самолётов для своих ВВС, закупить установочную партию (6−12 самолётов) и начать их опытную эксплуатацию. Основных претендентов на роль украинского «самолёта будущего» два — шведский истребитель JAS-39 Gripen и истребитель американского производства F-16 последней модификации Block-70/72. В дальнейшем планируется осуществлять закупки новых истребителей темпом в 6−12 самолётов год, а начиная с 2030—2035 года и до 8−12 самолётов ежегодно. К моменту завершения данной программы в составе ВВС Украины не должно остаться старых самолётов. На данный момент это, конечно, весьма условное видение программы перевооружения ВВС Украины, но, похоже, что в Киеве стали уже всерьёз задумываться о реальном перевооружении своей авиации, тем более что необходимость в этом назрела очень давно. Но являются ли украинские планы реалистичными или это больше мечты генералов?


В настоящий момент Украина располагает весьма многочисленными ВВС. Украинские боевые самолёты сведены в 7 бригад тактической авиации, которые по штату состоят из 2−3 эскадрилий (12 самолётов). В последние годы информация о численном составе украинской боевой авиации носит закрытый характер и о точном количестве боеготовых самолётов можно судить лишь с определённой погрешностью. В истребительных авиабригадах в лётном состоянии находится до 7 эскадрилий истребителей Су-27 и МиГ-29 (порядка 35−40 Су-27 и 40−45 МиГ-29). Численность боеспособных штурмовиков Су-25 оценивается немногим более 30 единиц, а боеспособных фронтовых бомбардировщиков Су-24М и разведчиков Су-24МР и вовсе в 14 единиц.

За время, прошедшее с начала боевых действий на Востоке Украины, уровень боеспособности украинских ВВС очень значительно вырос. Удалось отремонтировать и вернуть в строй большую часть самолётов, которые номинально числились в составе авиационных соединений, но де-факто находились в нелётном состоянии (до 2014 года в таком состоянии пребывала большая часть парка украинских самолётов). Впрочем, степень исправности авиапарка зачастую сильно разнится — какие-то самолёты прошли капитально-восстановительные ремонты на авиаремонтных заводах (АРЗ) и частичную модернизацию, а какие-то просто восстановлены до лётного состояния силами технико-эксплуатационных частей (ТЭЧ) авиационных соединений.…

Читать далее: https://iarex.ru/news/75568.html?utm_source=smm-lj
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments