ИА REX (iarex) wrote,
ИА REX
iarex

Categories:

Почему капитализм превращается в восточную деспотию?

Сегодня мы переживаем мутацию капитализма, при которой он в качестве инструмента конкуренции начинает использовать не рост производительных сил, а те или иные средства «промывки мозгов», такие как маркетинг, дизайн и другие. С помощью этих средств, которые, разумеется, использовались и ранее, но все-таки не были основными, начинают завоевываться новые рынки и «умы» покупателей. Стало понятно, что если «промыть мозги» новой целевой аудитории с целью заставить ее покупать, то можно получить гораздо больше прибыли, нежели от создания нового продукта. Все новое — это старое в новой обертке, гласит главный лозунг маркетингового дизайна. Но нечто подобное мы наблюдаем и в других сферах. Властная конкуренция, подобно конкуренции в сфере производства, идет лишь за то, кто будет властвовать в новой глобальной деспотии, а не за то, кто будет возглавлять развитие и прогресс, которые, видимо, уже больше никого не интересуют.


Логика этой мутации сильно напоминает траекторию движения некоторых древних цивилизаций, в которых устанавливался особый контроль над сознанием после того, как развитие, быстро достигнув высокого уровня, прекращалось. Поэтому стоит задуматься над тем, не имел ли изначально тот «движок», на котором столь быстро взлетел капитализм, нечто сходное с «движком» тех древних цивилизаций и не лежит ли в их основе нечто сходное?

Вот что пишет о древней, очень развитой Хараппской цивилизации (ок. 3300 — 1300 до н. э) религиовед Мирча Элиаде в своем трехтомнике «История веры и религиозных идей»:…

Читать далее: https://iarex.ru/news/75663.html?utm_source=smm-lj
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments