
Самый же изощренный, трудно оспоримый и долгоиграющий способ разлучения граждан с государством — это язык власти. Понятно, что язык законодательства, который используется для изложения правовых норм, не может быть бытовым, разговорным. Тем не менее законы адресованы всем и каждому, т. е. неограниченному кругу лиц. Словарь норм права не может быть чрезмерно усложненным. Это же не латынь, которая применяется в медицинской науке и практике для сугубо профессионального общения. И не докторская диссертация. И не формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных (бином Ньютона). И не геном severe acute respiratory syndrome-related coronavirus 2 (SARS-CoV-2).
Наиболее изобретательны в имплантации терминологических чрезмерностей в законы — правительственные и министерские чиновники, производящие с помощью аффилированных научных учреждений или за счет аутсорсинга бесчисленные доктрины и концепции. Официальные стратегии и стратегические прогнозы адресованы только посвященным — самим себе. У нас нет такой законной нормы, как в ряде европейских стран: «Информацию о государственном бюджете (читай — об экономической политике и пр.) публиковать регулярно в полной, всеобъемлющей и легко понятной для общества форме». Один из последних прогнозных материалов высокого уровня авторства посвящен исключительно важной для нас теме: «Ключевые тенденции развития экономики в среднесрочном периоде, основные макроэкономические риски и факторы неопределенности, а также их влияние на задачи бюджетной политики». Автор — руководство Минфина, поскольку доклад выполнен под его именем. Главный вывод и основополагающий прогноз такой:…
Читать далее: https://iarex.ru/news/75963.html?utm_source=smm-lj
Journal information