
Сейчас баланс интересов игроков нефтяного рынка выглядит следующим образом. Нефтяники торгуют нефтью на международном рынке на свободных рыночных условиях. Это позволяет им получать высокую норму прибыли в долларах, во времена высоких цен на нефть — сверхприбыли. В то же время «Транснефть», которая обеспечивает транспортировку более 80% российской нефти, работает на фиксированном рублевом тарифе, установленном государством. Таким образом, в периоды высоких цен на нефть «Транснефть» ничего не получает от того праздника жизни, которым наслаждаются нефтедобытчики. В то же время в те кратковременные периоды, когда цена нефти проседает, «Транснефть» продолжает получать стабильную прибыль, которая позволяет ей развивать и поддерживать транспортную инфраструктуру в надежном состоянии, обеспечивая стабильность функционирования всей индустрии.
Такая система полностью логична, ведь «Транснефть» — инфраструктурная компания и имеет соответствующую экономическую бизнес-модель. Почти все её операционные расходы — постоянные. Независимо от цен на нефть или объёмов прокачки, «Транснефть» должна обеспечивать работу и обслуживание всех своих трубопроводов, общая длина которых составляет около 68 тыс. км. При неблагоприятной конъюнктуре рынка нефти добытчики могут снижать свои расходы за счет снижения добычи, отказа от бурения дополнительных скважин, снижения количества персонала и т. д. и т. п. У «Транснефти» такой возможности нет, доля переменных операционных расходов крайне мала.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/76087.html?utm_source=smm-lj
Journal information