
Андрей Лукошков, научный руководитель ЦПИ РГО: «В первую очередь мы хотим исследовать затонувший пароход «Урания» с грузом взрывчатки. Под водой и без взрывателей она безопасна. Пароход финской постройки лежит на фарватере, и мы будем несколько мешать судам, идущим в Архангельский порт. Если сойдутся хорошая погода и разрешение вести работы на фарватере, мы плотно займемся им. В связи с тем, что в этой экспедиции подъемом артефактов мы не будем заниматься, все найденное мы упакуем и зароем в песок морского дна, обозначив место «клада».
Транспорт «Урания» водоизмещением 3263 тонны 18 июня 1916 года вышел из Ливерпуля с грузом аммония, пороха, зажигательных бомб, толуола и бензина. 30 июня 1916 года в Белом море, следуя в конвое за тральщиками, в 17 часов 18 минут в районе маяка Сазонова пароход подорвался на немецкой мине. Под его кормой произошел взрыв, сопровождавшийся большим столбом воды. Угольная пыль взлетела на высоту около 40 метров, кормовую часть судна подбросило из воды. Вся ее подводная часть была разрушена. За первым взрывом последовал второй, от которого свалилась труба, рубка на мостике, мачты и надстройки. Транспорт стал быстро погружаться кормой — нос поднялся вертикально вверх, затем накренился на левый борт и почти погрузился в воду. Вдруг нос вынырнул на поверхность, причем из всех иллюминаторов били фонтаны воды. Через 6 минут после первого взрыва «Урания» скрылась под водой. Личный состав спасся на шлюпках.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/76129.html?utm_source=smm-lj
Journal information