ИА REX (iarex) wrote,
ИА REX
iarex

Category:

Фейсбук родил анархию и от неё гибнет: глобальные бренды обходят соцсеть

«Знание наперед нельзя получить от богов и демонов, нельзя получить и путем заключения по сходству, нельзя получить и путем всяких вычислений. Знание положения противника можно получить только от людей». Эта цитата из знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны» китайского стратега и мыслителя, жившего в VI веке до нашей эры Сунь-цзы, как нельзя кстати подходит под описание стратегии американского Фейсбука. Сначала компания заманила в свои сети, точнее — соцсети, тех, кто, так сказать, называется ее пользователями за счет всяческих «фишечек» вроде и бесполезных, но ставших удобными в плане расширения собственного кругозора, возможности заводить друзей и построения общения на расстоянии руки с теми, кто далеко от нас. Бизнес стал тоже находить для себя преимущества в площадке, используя ее в своих рекламных целях, конечно, не на безвозмездной основе. С одной стороны, нам всем действительно кажется, что это мы являемся пользователями Фейсбука, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то это нас Фейсбук использует. Использует, как материал для заработка денег, формирует наше мнение и манипулирует с его помощью и своими рекламодателями и, конечно, политикой государств. Сам Фейсбук может сколь угодно отрицать наличие на площадке возможностей манипулирования мнением тех, кого она использует, то есть пользователей, но невозможно отрицать факт того, что различные сообщества соцсети или отдельные лидеры мнений, естественно, преследующие свои собственные выгоды, имеют возможность разогревать публику, способную довести любую страну до революции. Достаточно взглянуть на события в США. Какие только флешмобы ни проходят на платформе. Хотя, если соцсеть взяла на себя роль глобальной, а это так оно и есть, так как на платформе зарегистрированы люди разных стран, то ее основным посылом в этот виртуальный мир людей различных национальностей и вероисповеданий должен быть посыл к тому, что не только или не просто «черные или белые жизни важны», а «все жизни важны«! И в соответствии с этим мирным посылом и должны работать правила компании.


Интересно, что, несмотря на то, что само по себе понятие «правила» может, вероятно, «наступать» на чью-то демократию, лишать права высказать свое мнение, идущее вразрез мнению большинства, а ведь соцсети и были восприняты людьми «на ура» потому, что там, как думалось, можно свободно и открыто говорить о чем только пожелаешь, особенно анонимно, всё-таки свои правила у Фейсбука есть. Эти самые правила уже вызывали много вопросов, как у пользователей, так и у представителей власти разных государств. Последние настаивали на необходимости соблюдать Фейсбуку те или иные существующие правила страны, где присутствует компания. Разве это нелогично? Если существует государство, какое-либо общественное устройство, да, в принципе любое общественное устройство со своими правилами и устоями, то почему, вторгающаяся в это общество компания должна мешать своими правилами и в принципе строить всё общество под себя. Демократия хороша, безусловно. Но многие почему-то стали воспринимать демократию как возможность «нагадить» на голову соседа по обществу или наплевать на ценности государства, считая эту возможность своим правом. Причем, если сосед по обществу возмутится и попытается плюнуть в ответ, то эта попытка будет расценена как покушение на демократию первого плюнувшего оппонента. Не кажется ли вам, что таким образом нас пытаются столкнуть в анархию. Вот и на силовые органы «наезды» совершаются и в России, и в США. А что последует за анархией? Вероятно, создание нового общественного устройства. Ведь, если правил не будет вовсе, то выживет либо физически сильнейший, либо богатейший, хотя и в этих факторах есть своя иерархия, как в животном мире.

Так вот, судя по всему, несмотря на то, что Фейсбук как бы пытается оставаться в стороне от политики государств, где работает соцсеть, к слову, попытки эти выглядят неубедительно, все-таки свою политику она строит. И в помощь Фейсбуку, конечно же — тот самый огромный массив данных пользователей, которые не только о себе рассказали практически всё, но и служат некими поставщиками информации о своих государствах, чьими гражданами они являются, что практически безгранично расширяет возможности компании, причем не только заработать денег, но и в принципе подгрести под себя мир, собственно, как и говорится в той цитате Сунь-цзы. Ни для кого не секрет, что ряд глобальных цифровых экосистем, типа Google и Facebook, способны изменить существующее мироустройство путем перетягивания на себя одеяла с действующих бизнесов, породив тем самым массовую безработицу. Способны они изменить и действующую финансовую систему, что, как мы осознали, влечет много рисков: от утечки данных до утечки денег. Да и в принципе сама по себе жизнь постоянно в онлайне, что мы хорошо на себе прочувствовали в режиме самоизоляции, не просто ужасна, но и противоречит естеству.…

Читать далее: https://iarex.ru/news/76201.html?utm_source=smm-lj
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments