
Как и раньше, «БелАЗ» считается настоящим гигантом в прямом и переносном смысле: на производство карьерных грузовиков в городе Жодино приходится треть всего мирового рынка этих машин. Что характерно, сама Белоруссия особой нужды в таких самосвалах не испытывает, поэтому доля экспорта составляет более 95% — «БелАЗ» поставляет самосвалы в 80 стран мира. Включая, конечно, Россию. И это самый важный момент, так как именно Россия является основным покупателем. На РФ приходится около двух третей экспортных поставок «БелАЗа». И продажи за рубеж — это де-факто смысл работы предприятия. В самой республике востребована лишь одна двадцатая продукции завода.
Зимой 2018−2019 года на предприятии наступил самый глубокий за последнее время кризис, производство было сокращено почти вполовину, а чистая прибыль за 2018 год снизилась на 32 миллиона евро. Дальше — не лучше. Согласно отчетности компании, в ноябре 2019-го производство сократилось на 43,7%, за декабрь — на 52,9%, за январь текущего года — на 51,7%, за февраль — на 63%, за март — на 47,9%.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/76244.html?utm_source=smm-lj
Journal information