
Естественно, развернулась дискуссия — проводил Баранов геноцид индейского населения или не проводил. Часть российской общественности по перестроечной привычке брать все грехи на себя, и вопреки исследованиям историков, оказалась готова признать даже геноцид. Хотя дискуссия производила впечатление перевода стрелок с геноцида индейцев на Диком Западе — мол, и русские этим занимались.
Но участники спора «по ту сторону» напрочь не хотели заглядывать в исторические источники, а руководствовались на правах «коренного населения» мифами и легендами. Хотя причиной войны русских и алеутов с тлинкитами в 1802—1805 годах была не борьба индейцев с жестокими завоевателями. «Жестокость» русских имела странные формы — они брали в жены местных девушек — алеуток, считали детей от смешанных браков законными, назначали их на должности в Российско-американской компании. И тлинкиты стали бы союзниками русских, к чему вел мирный договор, заключенный Барановым и их вождем Катлианом, и потомки уже русско-тлинкитских смешанных браков рассказывали бы, как это правильно. Но нелегкий труд «за зарплату» у русских не так привлекал тлинкитов, как захват огромных запасов пушнины и товаров Российско-Американской компании (РАК). Как свидетельствуют американские, английские и русские источники, подтолкнули тлинкитов к войне американские купцы, в частности некто Барбер, основавший на островах Шарлотты торговый поселок-крепость.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/76555.html?utm_source=smm-lj
Journal information