
Учителя то тут, то там срываются, ведут себя не по-учительски или, как теперь говорят, эмоционально выгорают. Действительно, стало очень трудно удержать в системе образования тех, кто пришел в профессию по призванию, кто задержался в школьной учительской вопреки сохраняющимся порядкам и продолжает служить Отечеству, преодолевая всё новые и новые трудности, которые сочиняет для них родная система. В школах работает 1 млн 200 тысяч человек. Среди них только пять процентов моложе 29 лет. Из 73 тысяч выпускников педагогических вузов до школы доходит только 30 тысяч. 10% должностей учителей вакантны. Бесконечная смена министров образования/просвещения ни к чему хорошему пока не привела. Будто за спасательный круг, Минпрос теперь ухватился за новую инициативу и вывесил для обсуждения проект приказа «О порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам». Иначе говоря, проблемы обучения детей пытаются решить самими же детьми, но такими, которые постарше — старшекурсниками педвузов. Есть, конечно, еще и такой вариант: объявить призыв на учительскую службу пенсионеров под лозунгом «За здоровое педагогическое долголетие».
Банкротство системы управления образованием не одиноко. В таком же состоянии, но далеко не всем очевидном находится академическая и неакадемическая педагогическая наука. Кажется, что надо поставить жирный крест на всех научных изысканиях, посвященных профессионализму учительского труда, если проанализировать диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора педагогических наук последних лет. Во-первых, обнаружится: чтобы стать учителем-мастером — профессионал, как считает наука, должен овладеть более чем сорока профессионально-педагогическими компетенциями. Более сорока. К гадалке не ходи: вряд ли найдется хотя бы один учитель, который сможет хотя бы вспомнить все их наименования. Перечислю эти компетенции. Итак:…
Читать далее: https://iarex.ru/news/77032.html?utm_source=smm-lj
Journal information