
Обозначим, как представляется, следующие важные нюансы. Байрамов возглавляет министерство иностранных дел с 16 июля. Он сменил Эльмара Мамедъярова, руководившего ведомством с 2004 года и сумевшего за долгие годы работы выстроить коммуникацию политического доверия со своими российскими партнерами. Кстати, понятия «доверять» и «верить» в некоторых языках первоначально имели общее значение — «выбирать», из чего следует, что политическое доверие, выступая своеобразным «капиталом» в отношениях, обеспечивает необходимую стабильность и продолжительность их, а, следовательно, создает и психологический комфорт при общении. Особенно в сфере дипломатии, где репутация завоевывается не за один визит и требует длительной кропотливой совместной работы, включая и неофициальную (персональную) дипломатию. Что важно с точки зрения поддержания двусторонних отношений между Россией и Азербайджаном, равно как и при оценке острых региональных проблем, типа нагорно-карабахского конфликта.
Интрига тут не в готовности или неготовности Байрамова «играть по старым правилам», а в полученных им инструкциях от президента Азербайджана Ильхама Алиева, который после недавнего вооруженного конфликта между Азербайджаном и Арменией в районе Товуза стал менять вектор региональной политики в сторону Турции. И еще. Если раньше Азербайджан все же разводил нагорно-карабахский конфликт с выстраиванием двусторонних отношений с некоторыми странами, в том числе и с Россией, то сейчас такое пограничное состояние начинает уходить в прошлое, а сама проблема приобретает новые характеристики. Это создает вызовы для выполняющей посредническую миссию Минской группы ОБСЕ, которая не знает, как и с какой повесткой возобновить переговорный процесс на уровне глав МИД Азербайджана и Армении после ухода Мамедъярова.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/77101.html?utm_source=smm-lj
Journal information