ИА REX (iarex) wrote,
ИА REX
iarex

Categories:

Чиновники хотят обойти решение правкомиссии по транспорту?

Интересная подковерная игра развернулась в коридорах власти. Сразу две статьи, по сути, с одним и тем же подтекстом вышли в один и тот же день на страницах издания «Коммерсант». Обе статьи затрагивают тему перевалки грузов через порты Юга России и развития их инфраструктуры. Так, в одной статье идет речь о том, что Индия планирует скупать почти весь российский коксующийся уголь и антрацит, идущий на экспорт. Мол, Дели и Москва обсуждают поставки до 40 млн тонн сырья в год стоимостью около $4,5 млрд по текущим ценам, тогда как сейчас Россия экспортирует в Индию менее 1 млн тонн металлургических углей из общего экспорта в 46 млн тонн. Заметим, по логике столь серьезное наращивание поставок должно повлечь раскатку маршрута через порты юга РФ, однако издание указывает, что эта раскатка уже и планируется, поясняя далее, что Минэнерго в этой связи просит господдержки для терминала ОТЭКО в Тамани.


О том, что Индия заинтересована в росте поставок российского сырья, замминистра энергетики Анатолий Яновский сообщал на заседании рабочих групп Госсовета 14 августа. Это утверждают источники издания, участвовавшие в заседании. Говорится, что Минэнерго проводил и расчеты, которые показали, что запрошенные объемы могут быть поставлены и будут являться «вполне конкурентоспособными» с углями из Австралии. Означает ли сей замеченный факт наличие твердой уверенности у Минэнерго в том, что России удастся сейчас потеснить Австралию с ее первого места? Есть большое сомнение! РИА Новости сообщало о том, что австралийские угольщики из-за бесконечных баталий, включая судебные тяжбы с представителями зеленого движения, испытывают сложности с добычей, но тем не менее Австралия как была одним из ключевых мировых лидеров, так и остается им, что, к слову, подмечает и само издание. Правда, сколько будет сохраняться превосходство Австралии, неизвестно, опять же подмечают СМИ, однако на пятки России наступают еще США, наращивающие добычу и к тому же вышедшие из Парижского соглашения по климату, позволяющее игнорировать запросы движения зеленых. Интересно, что и данные рассуждения, как будто подталкивающие Россию включиться в игру по наращиванию добычи черного золота, мол, «догнать и перегнать», правда, непонятно ради какой цели, кроме как урвать долю экспортных поставок той или иной страны, тоже происходили не так давно — в эти августовские дни. Создается впечатление, что нас хотят убедить, что поставки российского сырья в Индию состоятся без тени сомнений, нужно только постараться. Что значит постараться? Как поясняет господин Яновский, в отличие от Северо-Запада порт в Тамани недозагружен из-за высоких ставок, хотя «единственный в России имеет возможность использовать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн, это самый современный специализированный терминал в стране». Чтобы снизить затраты на перевалку угля с $14 до $8 на тонну требуется субсидирование.

Индии нужно сырье для планируемого наращивания металлургической продукции, а России — для наращивания добычи и экспорта угля. При этом ни в одном из материалов спикеры не обсуждают возможные объемы пополнения в этой связи бюджета, говорят только о перспективности затеи и проблемах ее реализации. А между тем сейчас во время кризиса и дефицитного бюджета, именно вопрос окупаемости вложений государства в подобные проекты стоит обсуждать при тщательном расчете всех возможных сценариев развития на ближайшие годы. Более того, специализированный портал metalinfo.ru сегодня сообщил, что во втором квартале этого года потребление стали в Индии упало на 55%! По данным Joint Plant Committee (JPC), исследовательского подразделения министерства металлургической промышленности Индии, когда большая часть предприятий и строительных компаний страны была остановлена на карантин, видимое потребление стальной продукции упало на 55% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 11,14 млн тонн. При этом спрос на сортовой прокат уменьшился на 52% до 4,55 млн тонн, а на углеродистый горячекатаный прокат — на 58%, до 4,31 млн тонн. Производство данных категорий стальной продукции сократилось соответственно на 60%, до 4,40 млн тонн и на 39%, до 6,51 млн тонн.…

Читать далее: https://iarex.ru/news/77145.html?utm_source=smm-lj
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments