
Какие признаки дают возможность говорить о том, что и дальше экономика России имеет больше шансов к восстановлению и последующему росту? Во-первых, наличие самих ресурсов, даже если будет принят коварный трансграничный углеродный налог. Во-вторых, высокая доля государства в экономике, за счет которой государству проще выстраивать стратегию своего развития, в отличие от стран, зависящих от настроения инвесторов и собственников предприятий, только озадачившихся наличием таковой проблемы. В-третьих, наличие транспортных коридоров, их последовательное развитие и расширение.
Да, Минфин РФ сейчас уже залез в кубышку. Но только ли для пополнения дефицита бюджета? Согласно информационному сообщению о результатах размещения средств Фонда национального благосостояния в августе текущего года, средства ФНБ были размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, предусмотренных Перечнем самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе. Напомним, Перечень проектов был утвержден 5 ноября 2013 года. Как тогда сообщало ИА REGNUM, распоряжение правительства направлено на реализацию проектов строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», и для его завершения, заметим, в 2018 году необходимо дополнительно привлечь 155,2 млрд рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния 150 млрд рублей. Наиболее оптимальным вариантом привлечения средств ФНБ в реализацию данного проекта является выпуск корпоративных облигаций государственной компанией «Автодор», что в свою очередь соответствует требованиям по обеспечению гарантии возвратности средств ФНБ. Первоочередные проекты по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры определены в объёме 562 млрд рублей, в том числе за счёт средств Фонда национального благосостояния — в сумме 150 млрд рублей. Проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей является окупаемым для государственного бюджета на горизонте до 20 лет, суверенный рейтинг ОАО «РЖД» обеспечивает минимальные риски подобных инвестиций, а возвратность средств достигается за счёт поступлений в бюджетную систему гарантированной дивидендной доходности.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/77355.html?utm_source=smm-lj
Journal information