
Как мы видим, ключевым фактором при росте кредитования является желание людей не столько поддержать свои доходы, сколько сохранить привычный образа жизни, привычный уровень потребления и желание приобрести модную «вещь» — то, что могут позволить себе другие. Согласитесь, кредит — это понятие не про сохранение и тем более умножение своих доходов, как раз наоборот — это осознанный выбор роста своих расходов. Осознанный, если человек понимает и уверен, что в течение действия срока кредита его финансовое состояние будет стабильным. И неосознанный, когда люди, по сути, знают, что их доходам не то, чтобы расти неоткуда, но завтра они и вовсе могут остаться без работы, но они все равно совершают покупки, причем приобретая в кредит не самые жизненно необходимые товары. Вряд ли в этом случае, людьми движет инстинкт самосохранения, направленный на выживание в изменившихся условиях, ими, как совершенно верно заметил представитель ЦБ, движут эмоции. Не нужно быть психологом, чтобы понять, что банковская логика «не копи, откладывая покупку, купи сегодня, плати завтра» построена исключительно на потребительской психологии, способной в свою очередь разрушить любую государственность.
Не секрет, что после периода самоизоляции на рынке кредитования снова наметилось оживление. Судя по исследованию одного из крупнейших кредитных бюро России, молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет чаще всего берут в кредит флагманские модели смартфонов, ноутбуки, планшеты, гироскутеры, электросамокаты. Можно ли назвать эти товары жизненно необходимыми, чтобы приобретать их в кредит в довольно непростые времена? Отчасти, да, правда не все, как и не жизненно необходимыми, а навязываемыми новыми правилами взаимодействия в обществе. Дистанционный режим работы и учебы вынуждает прибегать к покупкам компьютеров и ноутбуков. Сложно представить и жизнь без смартфонов, но можно представить без флагманских моделей и новинок. В любом случае, именно производители этих товаров подстраивают нашу жизнь и делают ее немыслимой в отрыве от них. А кредиторы дают возможность как можно больше поглощать товаров, зарабатывая на процентах.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/77455.html?utm_source=smm-lj
Journal information