Как видно из статистики, первое полугодие 2020-го стало знаковым для рынка, что и следовало доказать — пандемия не просто пошла на пользу технологическим гигантам, а как будто и была ими смоделирована: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): доля электронной торговли в общем обороте розницы в России впервые оказалась двузначной, составив 10,9%. За полгода оборот в онлайне составил 1,65 трлн рублей, что сопоставимо с показателем за весь 2018 год. При этом доля трансграничного канала оказалась рекордно низкой: 16% против 29−36% в последние пять лет. Ожидали ли глобальные интернет-платформы подобного разворота событий? Здесь нужно воздать должное усилиям главы Сбербанка Германа Грефа, который одержимо активно стремился развивать цифровую экосистему, как он говорил однажды на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным о необходимости готовиться к приходу технологических глобальных игроков, тем самым тормошив российский рынок. Тем не менее у маркетплейса Joom, на котором продаются только товары из-за рубежа, средний чек в рублях тоже значительно вырос — на 40%, что между тем является показателем ниже прошлогоднего роста. Средний чек увеличили и российские онлайн-ритейлеры: Wildberries, по собственным данным, этот показатель во втором квартале вырос на 22%, на Ozon в середине года средний чек составлял около 3 тыс. рублей. В компании уточнили, что клиенты переносят в онлайн рутинные покупки даже после открытия офлайн-точек.
Вероятнее всего офлайн-продавцы непродовольственных товаров со временем станут закрывать в России свои магазины, перейдя в онлайн-режим. На это косвенно указывают ранее опубликованные нами данные исследования потребительского поведения в России за 2018 год «Цифровая революция определяет привычки потребителей», проведенные международной компанией PwC, в которых, как и следует из заголовка исследования, делаются выводы о том, какой стратегии следует придерживаться для роста доли онлайн-продаж, в которых, в том числе, говорится, что компаниям следует уделять больше внимания впечатлениям покупателей от посещения магазинов. Уже сегодня можно понять, что на онлайн-платформах можно встретить больше товаров, отсутствующих в офлайн-магазинах и увидеть воочию сокращение их издержек на числе консультантов и кассиров, наряду с развитием новых инструментов онлайн-продаж, например, таких, как виртуальные примерочные. И это, судя по всему только начало.…
Читать далее: https://iarex.ru/news/77514.html?utm_source=smm-lj
Journal information