ИА REX (iarex) wrote,
ИА REX
iarex

Categories:

Сокращение прогнозов по Севморпути может сказаться на всей Арктике

Глава дирекции Северного морского пути (входит в Росатом) Вячеслав Рукша направил в Минтранс письмо с предложением сократить прогноз по грузоперевозкам СМП на 25%. Это не первое подобное предложение. В июле 2020 года в этом духе высказался куратор Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Ю. Трутнев. Его заявление было сделано перед подписанием указа президента Владимира Путина, корректирующего задачи сформулированные в майском указе 2019 года.


Корректировка стала необходима по двум причинам — из-за тяжелых для мировой экономики последствий эпидемии коронавируса, и принятия поправок к Конституции РФ, позволяющих В. Путину баллотироваться в 2024 году на пост президента. Летом 2020 года на слова Ю. Трутнева Росатом отреагировал в том смысле, что его позиция по прогнозу грузопотока неизменна — 80 млн. тонн в год можно достичь к 2024 году. После этого министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин, высказался скорее в поддержку Ю. Трутнева: «У нас не роботы добывают полезные ископаемые, везде есть определенные проблемы с вахтами, с перевозками и так далее. Где-то корректировки по этому году будут точно».

Необходимость сокращения прогноза была очевидна с весны, когда начали проясняться размеры экономического спада, вызванного пандемией коронавируса. Но то были оценочные суждения, в которых мнения экспертов разошлись. К лету ситуация по Севморпути уточнилась. 90% грузопотока по этой морской трассе — углеводороды. Компании «Востокуголь» отказалась от планов по добыче 19 млн т угля в год к 2024 году, в связи с самоубийством в конце мая ее владельца Дмитрия Босова, и конфликтом между наследниками и бывшими партнерами бизнесмена. Кроме того, НОВАТЭК стал уточнять объемы добычи на своих месторождениях. По проектам с уже принятой инвестиционной программой, как подчеркивают представители компании, объемы будут соответствовать заявленным ранее, но по новому проекту Обский СПГ ввод в строй первой очереди переносится с 2022 на 2024 год. Уточняются сроки и объемы добычи по совместному проекту «Восток Ойл» «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга».Интересно, что исходя из одной информации Росатом и Ю. Трутнев летом 2020 года делали разные выводы. Причина оптимизма Росатома в необходимости сохранения финансирования программ развития Севморпути, и в первую очередь строительства ледоколов. Сделать это когда идет секвестр федерального бюджета, а объемы перевозок падают, довольно сложно. С 2022 по 2026 год предполагается строительство 12 ледоколов, в том числе атомного ледокола «Лидер», способного преодолевать сплошные льды толщиной более 4 метров и создавать судоходный канал шириной до 50 метров.…

Читать далее: https://iarex.ru/news/77529.html?utm_source=smm-lj
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments