
Сегодня, 11 марта, депутаты будут голосовать за поправки в третьем чтении, после чего их предстоит еще рассмотреть Совету Федерации и президенту, а также утвердить на всероссийском голосовании. Думаем, что упоминанию Бога в Конституции в данном случае ничего не грозит. Хотя ранее высказывались различные опасения, как в России, так и за ее пределами. Все-таки далеко не во всех странах Бога поминают в Основном законе. Отсылку к христианским корням Европы, например, не смог принять Европейский союз, что до сих пор является болезненным для Католической церкви и других Церквей, они постоянно напоминают об этом. Понятно, что Бог раздражает «прогрессивную общественность» разного толка самим фактом Своего существования. Но немногие из противников решаются напрямую говорить об этом, идут они окольными путями. В отношении России применяется ложное тождество: внесение поправки с упоминанием Бога приравнивается к утверждению примата Русской православной церкви. Это лукавство. Напомним, о чем говорил 28 февраля патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета.
«Упоминание ценности веры в Бога в Конституции стало бы закреплением исторической и духовной преемственности народов нашей страны, не мыслящих себя вне религии, — отмечал патриарх. — Поэтому мне кажется очень важным, чтобы упоминание ценности веры в Бога действительно вошло в Конституцию… Во многих конституциях государств во всех частях света, как с христианским, так и с мусульманским большинством, содержится упоминание Бога в Конституции и в клятвах глав государства. Это ни в какой мере не подрывает принцип светскости там, где он является основополагающим, как и в нашей стране. Наши мусульманские братья используют в молитвах слово «Аллах», как и наши православные братья, молящиеся на арабском языке, также называют Бога на своем родном языке Аллахом. Поэтому упоминание Бога нисколько не умаляет одни традиционные религии по отношению к другим. Наконец, упоминание Бога — это свидетельство того, что никакая Конституция не в состоянии быть достаточным гарантом благополучия личности и общества, если игнорирует трансцендентное измерение в жизни людей. Отказ от этого трансцендентного измерения вносит сумбур в человеческое сознание и релятивизм в реализацию нравственного чувства человека».…
Читать далее: http://www.iarex.ru/news/74027.html?utm_source=smm-lj
Journal information